поиск в новостях
31.05.2016

Большая часть жилья комфорт-класса тянет лишь на эконом

Застройщики придумали новый вид жилья - комфорт-класс, нечто среднее между экономвариантом и бизнесом. Однако на поверку понятие "комфорт" часто оказывается не более чем красивым словом, утверждают эксперты. "Российская газета" попыталась понять, почему.

На смену привычным для старшего поколения "хрущевкам" и "сталинкам" на современный российский рынок недвижимости пришли жилищные проекты экономкласса, бизнес, сегмента элит. Еще одно понятие - комфорт-класс появилось совсем недавно, его принес с собой бурный подъем рынка после кризиса 2008-2009 годов. Сейчас, как свидетельствуют данные Ingrad, в этом сегменте позиционируется ровно половина всего предложения на первичном рынке российской столицы и присоединенных к ней территорий. Активен он и в крупных региональных центрах. Однако есть проблема: класс жилому комплексу назначают сами девелоперы. В результате многие проекты просто "меняют вывеску", мигрируя из экономического в более высокий комфорт-класс. Характеристики при этом сохраняются прежние.

Полученные данные позволили сделать вывод, что отнесение жилья к тому или иному классу застройщики сейчас больше используют как маркетинговый инструмент для продвижения своих проектов на рынке. О том, чтобы оно реально соответствовало заявленному сегменту в глазах покупателей, в большинстве случаев речь сейчас не идет.

"На рынке сейчас вообще нет единой классификации жилья. Каждый девелопер использует свою собственную и классифицирует проекты так, как сам это понимает, - констатирует Татьяна Калюжнова, руководитель "Индикаторы рынка недвижимости - Консалтинг". В результате на рынке, по ее словам, вопреки всякой логике появляются, к примеру, квартиры бизнес-класса площадью всего 50-60 метров или жилье бизнес- и комфорт-класса, расположенное за пределами МКАД, если говорить о Москве. Хотя при такой удаленности от центра оно в идеале может претендовать лишь на сегмент "эконом" или в лучшем случае на категорию "жилья повышенной комфортности".

Неразбериха создает проблемы прежде всего для аналитиков, мешая правильно оценивать рыночные тренды. "Покупатели за классность жилья как таковую не платят. Человек, имея определенную сумму денег, выберет тот вариант, который больше подходит ему по характеристикам, а не по названию, - говорит Калюжнова. - Хотя сознавать, что, даже выбрав жилье сегмента комфорт или бизнес-класс, будешь вынужден час добираться до работы, безусловно, не очень приятно. Однако таковы сейчас реалии российского рынка".

Юлия Кривошапко

Рубрики: Строительство, Новостройки, Оценка недвижимости
Похожие новости