Главные ошибки заказчика во время ремонта
На что стоит обращать внимание при выборе бригады, основные пункты договора, последовательность работ, спорные моменты – рассказываем о главных аспектах ремонта
Производитель строительных материалов Sika совместно с сервисом Profi.ru провел исследование среди специалистов и выявил основные ошибки заказчиков, совершаемые при ремонте и строительстве. В опросе приняли участие более 70 профессионалов.
Ошибка 1: экономия на качестве
Основные проблемы возникают в результате непонимания заказчиком технологического процесса - отсюда идет желание сэкономить на работах или материалах.
Что делать: полагайтесь на отзывы и рекомендации знакомых, уже пользовавшихся услугами этой бригады; посмотрите фотографии с объектов, где проводились работы по вашему направлению. А еще обратите внимание на опыт бригады: смотрите, как рабочие ориентируются в сроках строительства, насколько точно перечисляют необходимые расходные материалы, их стоимость; правильно ли называют этапы той или иной технологии.
Ошибка 2: завышенные ожидания
Если бригада обещает закончить ремонт за месяц, а вы знаете, что примерно столько необходимо лишь на то, чтобы встала стяжка, варианта два: либо вас сознательно дезинформируют, либо собираются пренебречь технологией. Также ничего хорошего не предвещают слова мастера о приблизительной стоимости ремонта.
Что делать: настаивайте на том, что после осмотра объекта и определения всех работ смета должна быть точной.
Ошибка 3: игнорирование человеческого фактора
Бригада - это люди, с которыми заказчику придется непосредственно взаимодействовать. И поскольку человеческий фактор - явление неискоренимое, а иногда и определяющее, выбору стоит уделить особое внимание.
Что делать: выбирая строительную бригаду, лучше не экономить: непрофессиональный подход в этой области может привести к тому, что заказчику придется не только нанимать другую бригаду, но и заново закупать расходные материалы. Оптимальным считается присутствие на объекте трех рабочих. Если их меньше, работа будет делаться медленнее, если больше, то велика вероятность, что производительность труда упадет.
Ошибка 4: неправильно заключенный договор
Проверить качество некоторых работ можно только спустя некоторое время. В частности, некачественно сделанная изоляция даст о себе знать только после начала отопительного сезона. Надежность крыши может быть проверена только при выпадении осадков. Кроме того, во время ремонта могут возникнуть спорные моменты, решить которые поможет лишь оформленный соответствующим образом пункт договора.
Что делать: детальный договор необходимо заключать до начала всех ремонтных работ. Так вы сразу определите точную стоимость ремонта, обезопасите себя в случае несоблюдения договоренностей, а также рассчитаете сроки доставки материалов. Особое внимание уделите гарантиям, которые дает бригада.
Ошибка 5: несвоевременная оплата
Крупная предоплата часто становится тем самым кредитом, который портит отношения: она "привязывает" заказчика к бригаде - независимо от того, нравится ее работа или нет.
Что делать: сразу проговаривайте порядок оплаты. Целесообразнее всего делать ее поэтапно.
Ошибка 6: превышение бюджета
Часто бывает, что стоимость ремонтных работ превышает все ожидания заказчика. Прежде чем составлять смету, подумайте, на чем стоит сэкономить, чтобы в итоге не увидеть цифру, которая повергнет вас в шок.
Что делать: правильно выбирайте сезон. Спрос на ремонтные услуги стремительно падает в период с декабря по март - следовательно, и цены на ремонт в этот период ниже; выгоднее делать ремонт всей квартиры сразу, а не отдельно по комнатам; можно сэкономить на тех материалах, которые впоследствии легко заменить (обои, напольные покрытия, окна), а также на мебели и элементах декора.
Ошибка 7: пренебрежение дизайн-проектом
Если речь идет о капитальном ремонте и перепланировке, то дизайн-проект играет важную роль. Без него работы могут принять хаотичный характер, и результат не будет соответствовать ожиданиям заказчика. Зачастую случается, что клиент доволен дизайн-проектом и ждет на финальной стадии картинку, которую показал ему дизайнер, а в ходе ремонта оказывается, что дизайн-решение противоречит строительным технологиям или возможностям.
Что делать: необходимо даже не столько наличие дизайн-проекта, сколько его согласование между строительной бригадой и дизайнером перед началом ремонта.
Ошибка 8: невнимание к черновой отделке
Мастера отмечают, что негативные последствия от некачественно выполненной гидроизоляции или неправильно положенной плитки проявляются только спустя некоторое время и могут привести к необходимости нового ремонта.
Что делать: нужно внимательно принимать работы по черновой отделке. Обращайте особое внимание на сантехнические и электромонтажные работы, качество выполнения выравнивающих напольных стяжек, гидроизоляционные работы и работы по утеплению. Выбор материалов для черновой отделки лучше доверять мастерам. А вот материалы для чистовой отделки (краску, обои, плитку, напольные покрытия) профессионалы советуют покупать самостоятельно или вместе с дизайнером.